АПА-5Д

apa1

Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей.

АПА-5Д – аэродромный подвижной электроагрегат
 
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов.
Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока,  аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования.
Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.
Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. 
 
C помощью электроагрегата АПА-5Д можно производить следующие операции:
 
·           одиночный или групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в пежимах "Запуск 24В", "Запуск 24/48 В" с переключением источника тока с 24 на 48 В как на электроагрегате, так и на летательном аппарате;
·           одиночный электростартерный запуск авиационных двигателей в пежиме "Запуск 70 В" с плавным повышением напряжения от 0 до 70 В;
·           одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 28.5 В, переменным однофазным током напряжением 120 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 37 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц;
·           буксировка самолетов.

Показатель

Модель электроагрегата

 

АПА-5

 

Тип базового шасси

Урал-375Е16б

 

Габарит агрегата, мм:

  • длина
  • ширина
  • высота

 

  • 7550
  • 2580
  • 2760

 

Полная масса, кг

10660

 

Привод генераторов

Ходовой двигатель автомобиля  через раздаточную коробку

 

гeнepaтоp: тип

напряжение, В

мощность кратковременная, кВт

мощность номинальная, кВт

аккумуляторная батарея

ПР-600Х2

28,5 

54 

 

34 

 12-АСА-145

 

Генератор:

тип

напряжение, В

мощность номинальная, кВ. А

частота, Гц

ГТ40ПЧ6

(ГТ60ПЧ8АТВ)

206

 40

400

 

тип

напряжение, В

мощность номинальная,кВ.А

частота, Гц

ТС 315С04Б

36 

2х1,5

400

 

Система переменного однофазного тока

 

Генератор (преобразователь) тип

СГО-8 

 

напряжение, В

мощность номинальная, кВ. А

частота, Гц

115

4,6

400, 600, 400...900

 

Трансформатор:

тип  

напряжение, В

мощность номинальная,

кВ.А

частота, Гц

 

 

 

 

       

 
       Использование АПА-5.

 Устанавливается вблизи обслуживаемого ЛА с учетом максимальной безопасности в процессе использования и обслуживания, заземляется. Отключаем сцепление и ставим на стояночный тормоз.  Режим работы электроагрегата выбирается в панели управления. Далее включаем 4 передачу, применяемую для включения приводов генераторов. Дроссельная заслонка открывается путем нажатия на педаль газа с дальнейшей фиксацией установленного положения специальным зажимом. Амперметр наглядно показывает наличие и силу тока. Следующий этап после подготовки и установки агрегата — подключение кабелей к разъёмам ЛА. В групповом режиме запуска существует возможность подключать два ЛА.