АПА-5Д
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей.
АПА-5Д – аэродромный подвижной электроагрегат
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов.
Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования.
Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.
Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую.
C помощью электроагрегата АПА-5Д можно производить следующие операции:
· одиночный или групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в пежимах "Запуск 24В", "Запуск 24/48 В" с переключением источника тока с 24 на 48 В как на электроагрегате, так и на летательном аппарате;
· одиночный электростартерный запуск авиационных двигателей в пежиме "Запуск 70 В" с плавным повышением напряжения от 0 до 70 В;
· одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 28.5 В, переменным однофазным током напряжением 120 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 37 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц;
· буксировка самолетов.
Показатель |
Модель электроагрегата |
|
|
АПА-5 |
|
||
Тип базового шасси |
Урал-375Е16б |
|
|
Габарит агрегата, мм:
|
|
|
|
Полная масса, кг |
10660 |
|
|
Привод генераторов |
Ходовой двигатель автомобиля через раздаточную коробку |
|
|
гeнepaтоp: тип напряжение, В мощность кратковременная, кВт мощность номинальная, кВт аккумуляторная батарея |
ПР-600Х2 28,5 54
34 12-АСА-145 |
|
|
Генератор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
ГТ40ПЧ6 (ГТ60ПЧ8АТВ) 206 40 400 |
|
|
тип напряжение, В мощность номинальная,кВ.А частота, Гц |
ТС 315С04Б 36 2х1,5 400 |
|
|
Система переменного однофазного тока |
|
||
Генератор (преобразователь) тип |
СГО-8 |
|
|
напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
115 4,6 400, 600, 400...900 |
|
|
Трансформатор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ.А частота, Гц |
|
||
|
|
||
Использование АПА-5.
Устанавливается вблизи обслуживаемого ЛА с учетом максимальной безопасности в процессе использования и обслуживания, заземляется. Отключаем сцепление и ставим на стояночный тормоз. Режим работы электроагрегата выбирается в панели управления. Далее включаем 4 передачу, применяемую для включения приводов генераторов. Дроссельная заслонка открывается путем нажатия на педаль газа с дальнейшей фиксацией установленного положения специальным зажимом. Амперметр наглядно показывает наличие и силу тока. Следующий этап после подготовки и установки агрегата — подключение кабелей к разъёмам ЛА. В групповом режиме запуска существует возможность подключать два ЛА.