АПА-100

apa100

Агрегат авиационный передвижной АПА-100

Общие сведения

Агрегат авиационный подвижной специального назначения типа АПА-100 предназначен для питания переменным и постоянным током бортового оборудования и аппаратуры летательных аппаратов при обслуживании их в наземных условиях, а также для электростартерного запуска авиационных двигателей.

Структура условного обозначения

АПА-100: 
АПА - агрегат подвижной авиационный; 
100 - номинальная выходная мощность, кВт. 
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 3000 м. 
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С. 
Допускается снижение мощности агрегата до 80 кВт во время работы при температуре окружающего воздуха от 40 до 50°С и высоте над уровнем моря до 3000 м. 
Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С. 
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3. 
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°. 
Воздействие ударной волны: 
Избыточное давление не более 9,8 кПа (0,1 кгс/см2). 
Длительность фазы сжатия 0,5 с. 
Световой импульс 67 Дж/см2 (16 кал/см2). 
На открытых площадках. 
Воздействие атмосферных осадков: дождя, снега, тумана, инея. 
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок", "Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок". 
Агрегат соответствует 1ДИ.640.194 ТУ. 
1ДИ.640.194 ТУ

Технические характеристики

Электроагрегаты имеют следующие системы электроснабжения: 
систему постоянного тока; 
систему переменного трехфазного тока напряжением 208 В частотой 400 Гц; 
систему переменного трехфазного тока 36 В частотой 400 Гц; 
систему переменного однофазного тока напряжением 120 В частотой 400 Гц. 
Номинальная выходная мощность при температуре до 40°С, высоте над уровнем моря не более 1000 м и влажности 25°С, кВт - 100 
Система постоянного тока Номинальная мощность, кВт - 2x15 
Напряжение на выходе1, В - 28,5- + 
Количество фидеров - 2 
Количество выводов для группового запуска - 2 
Режимы работы системы постоянного тока: Режим "24 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500 
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8 
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15 
Режим "Запуск 24/48 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500 
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8 
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15 
Режим "Запуск 70 В" Ток в начале запуска в течение 2-3 с, А - 200-300 
Ток фидера 2 при плавном повышении выходного напряжения до значения не менее 50 В, А - 1100±100 
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15 
Режим "Групповой запуск" Номинальное напряжение, В - 28,5/57 
Номинальный ток, А - 200 
Количество парных запусков с интервалом между началами парных запусков не менее 45 с при питании через разъемы ШРА-250М - 2 
Время перерыва между сериями парных запусков, мин, не менее - 15 
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату. 
Система трехфазного переменного тока Режим "208 В" Номинальная мощность, кВт - 100 (2x50) 
Номинальное выходное напряжение1, В - 208 
Частота тока, Гц - 400±8 
Соединение фаз - "Звезда" с выведенной изолированной нейтралью 
Максимальное выходное напряжение в конце запуска при выходном токе не более 800 А, В - 70- + 
Номинальный ток фидера 1, А - 200 
Напряжение фидера 1, В - 25,4-29,4 
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8 
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15 
Режим "Запуск 90 В" Ток в начале запуска в течение 2-3 с, А - 200-300 
Ток фидера 2 при плавном повышении выходного напряжения до значения не менее 60 В, А - 850±80 
Максимальное выходное напряжение в конце запуска при выходном токе не более 600 А, В - 90- + 
Номинальный ток фидера 1, А - 200 
Напряжение фидера 1, В - 25,4-29,4 
Количество запусков длительностью до 70 с каждый с перерывом между ними не менее 30 с - 8 
Среднее значение установившегося напряжения трех фаз, В - 115-119 
Количество выводов - 2 
соs
j - 0,8 
Режим работы - Продолжительный 
Режим "36 В" Номинальная мощность, кВт - 2x1,5 
Выходное напряжение, В - 36- + 
Напряжение на выходе штатного кабеля при номинальной нагрузке, В, не менее - 36-5,4 
Частота тока, Гц - 400±8 
Соединение фаз - "Звезда" 
Количество выводов - 2 
Система однофазного переменного тока Режим "120 В" Мощность, кВ·А, не более - 15 
Номинальное выходное напряжение, В - 115-119 
Частота тока, Гц - 400±8 
Количество выводов - 2 
Напряжение питания цепей управления, В - 29±0,58 
Номинальная частота вращения вала дизеля, с-1 (мин-1) - 25(1500) 
Удельный расход топлива дизеля при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 300- + 
Удельный расход масла дизеля на угар при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 8,4 
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату. 
Температура охлаждающей жидкости дизеля, °С: минимальная - 37 
рекомендуемая - 70-95 
максимальная - 106-112 
Температура масла дизеля, °С: минимальная - 37 
рекомендуемая - 80-95 
максимальная - 114-117 
Давление масла дизеля при номинальных оборотах, кПа (кгс/см2) - 490,5-1030 (5-10,5) 
Длительность непрерывной работы дизеля, ч, не менее: без дозаправки и обслуживания - 5 
с дозаправкой топливом, маслом - 24 
Масса не заправленного агрегата, кг, не более - 12 500 
Масса полностью заправленного агрегата с учетом экипажа (225 кг), кг, не более - 13 230 

 Данные агрегаты могут быть установленны на любой вид шасси, по желанию заказчика.