УМП-350

ump

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131. 

 Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 (рис. 7.5 и табл. 7.1), смонтированный на автомобиле высокой прохо­димости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом. Он состоит из автомобиля 1, ку­зова 2, силовой передачи привода вентилятора 3, системы воз­духоводов 4, системы питания 5, систем электрооборудования и выпуска газов 7.

       Моторный подогреватель применяют в неф­тяной промышленности для подогрева оборудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределитель­ных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и других технологических установок при аварийной обстановке и в дру­гих необходимых случаях.

Таблица 1.1. Техническая характеристика моторного подогревателя

Шасси 

ЗИЛ-131

Полная масса, кг 

8620

Распределение массы, кг:
на передний мост

3030

на заднюю тележку

5590

длина.

6900

ширина

2500

высота

2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки)

механическая,1-скоростная

Передаточное число КОМ

1,30

Кузов

металлический ,семидверный

Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:
пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм
(вариант I)

350000

при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм
(вариант 2)

180000

Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм

120

Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм

80

Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с: 
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм

80...115

Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с: 
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм

50...75

Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм

10

Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм

16

Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более

5

Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час

16000

Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее

3500(350)

Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин

2400

Количество рукавов

15

Внутренний диаметр рукавов, мм

220

Длина рукавов,мм

6000

Соединение рукавов

кольцевыми переходниками

Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек

20...25

Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст)

200-300(20-30)

Вид топлива для работы УМП

Т-1 или ТС-1

Вместимость топливных баков,л

2х320(2х300 заправочная)

на пусковом режиме при давлении 0,28...0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2

12(+-)3

на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм

50(+/-)4

на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм

30(+/-)4

Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой

0,28-0,3 (2,8-3)

Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой

0,04-0,14 (0,4-1,4)

Зажигание топлива УМП

от свечи накала

Род тока

постоянный

Источник тока

аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V

Система электропроводки

однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля  

Сила потребляемого тока, А, не более:
при пусковом режиме

2,6

Сила потребляемого тока, А, не более:
при рабочем режиме

0,7

Передаточное число шкива топливного насоса

1,44

 

    Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80—115 °С, со скоростью 25 м/с. Работа моторного подогревателя основана на передаче теплоты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теплота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтирован­ного на специальной, прикрепленной к полу кузова, раме.

   Сгорание топливно-воздушной смеси,образованной при рас­пылении топлива форсункой и перемешивании его., с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 28 установки.

— коробка отбора мощности; — карданный вал; 3 — коллектор; —• выходной патру­бок; 5 — калорифер; 6 — промежуточный вал; — гильза; 8 — пусковая форсунка; — раструб; 10 — напорный рукав; // — электромагнитный клапан основного режима; 12 — электромагнитный клапан пускового режима; 13 — вентилятор; 14 — редукционный кла­пан; /5 — фильтр-тройник; 16 — топливный фильтр; 17 — топливный насос; IS — прием­ник манометра ЭДМУ-3; 19 — фильтр-отстойник; 20 — трехходовой кран; 21 — электро­подогреватель топлива пускового режима; 22 — топливные баки; 23 — глушитель; 24, 25 — труба; 26 — подогреватель поточного воздуха; 27 — труба; 28 — камера сгорания; 29 — подогреватель топлива рабочего режима

    Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентиля­тором по раструбу в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воз­душной заслонки и форсунок.          При включении коробки отбора мощности /, установленной на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля, вентилятор получает вращение от кардан­ных и промежуточного' валов Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлоп­ному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки кало­рифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемому вен­тилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее, по гильзам и рукавам подается к обогреваемому объекту.

       Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, про­ходит через подогреватель топочного газа где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофриро­ванным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в ка­меру сгорания 28 в период пуска прекращается с помощью элек­тромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекры­вает воздушный канал.

       Топливо из баков забирается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2— 0,22 МПа при 3000 мин-1) и под давлением 0,28—0,3 МПа по­дается в топливопроводы агрегата. Привод насоса осуществля­ется ременной передачей от вала вентилятора.

      Запуск подогревателя проводится при работающем двига­теле на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.

      После прекращения работы запрещается остановка двига­теля автомобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогревательной установки холодным воздухом от вентиля­тораЭксплуатация моторного подогревателя с температу­рой воздуха на выходе из рукава выше 115°С не разрешается.

      При индивидуальном исполнении установка УМП-350 может быть смонтирована на любом шасси.